Специальность "Маркетинг"

С переходом России к рыночным отношениям в начале 90-х годов актуальной стала новая специальность - маркетинг, так как в современном условиях экономического развития именно от уровня квалификации маркетолога, его знаний и умений во многом зависит конкурентоспособность предприятия в условиях постоянно меняющегося рынка.

         

Маркетолог исследует динамику рынка и в соответствии с этим готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, определению ценовых стратегий, изучает факторы, влияющие на сбыт товара, разрабатывает коммуникативную политику, и в первую очередь рекламу. Его основными задачами являются анализ, координация и контроль деятельности структур предприятия, осуществление маркетингового планирования, на основе которых разрабатываются стратегические и тактические планы предприятия. Специальность «Маркетинг» предусматривает подготовку на старших курсах по специализации в области организации маркетинга на предприятии.

          

Организация маркетинга на предприятии. Организация службы маркетинга на предприятии позволяет значительно увеличить долю рынка, повысить узнаваемость торговой марки и превзойти конкурентов. Для ее создания специалисту с высшим образованием необходимо определить характеристику потребительских предпочтений, привести товар или услугу в соответствие с запросами покупателей, выявить места, где продукция будет наиболее востребована, организовать бесперебойную работу каналов сбыта, выработать систему ценообразования, которая позволит максимизировать прибыль компании при одновременном стимулировании потребителей, отобрать и эффективно использовать каналы коммуникации для продвижения товаров и услуг.

           

Студенты по окончании своего обучения в вузе по данной специализации должны уметь: анализировать маркетинговую ситуацию, составлять планы мероприятий для проведения рекламных кампаний, определять структуру рынка и стимулировать сбыт, решать вопросы ценообразования, выявлять наиболее эффективные рынки сбыта; проводить статистическую и аналитическую обработку результатов исследований; подготавливать рекомендации для принятия мотивированных управленческих решений по развитию деятельности предприятии.

          

Специалисты-маркетологи, закончившие обучение по специализации в области организации маркетинга на предприятии, могут занимать должности: директоров коммерческих предприятий и организаций, их заместителей; начальников отдела снабжения, сбыта; заведующих базами, складами оптовой и розничной торговли; торговых экспедиторов; руководителей коммерческих служб различных сфер экономической деятельности.

  

Все специальности ИНСТО

  

Что нового в Мире?
  • Приглашаем на вебинары по юридической тематике
    Академия ВЭГУ приглашает сотрудников и студентов вуза к просмотру вебинаров на юридическую тематику.
  • Стратегическое планирование 2017 года
    В понедельник, 16 января 2017 года, в 19.00 часов состоится вебинар «Стратегическое планирование 2017 года».
  • История развития дистанционного обучения
    Первоначально европейская организация дистанционного обучения, появившаяся в Великобритании в конце 60-х годов, была в значительной мере похожа на советскую систему заочного образования. Разница заключалась в том, что обучение организовывалось максимально близко к месту проживания студентов, где они занимались самостоятельно с использованием специальных пособий; соответственно, не требовалось длительных отрывов учащихся от основной деятельности.
  • Все новости