Специальность "Прикладная информатика (в экономике)"

В последние два года российские компании принимают на работу все больше специалистов в области информационных технологий (IT). На рынке труда становятся все более востребованными специалисты по корпоративным сетевым решениям, поставке оборудования и системной интеграции. Кроме того, IT-специалисты пользуются большим спросом за рубежом. Востребованы все — от специалистов по «железу», то есть сборке компьютеров, до высококвалифицированных проектировщиков сложных информационных систем. Но особенно востребованы программисты, специалисты по базам данных и системные специалисты. Сегодня зарплата компьютерных профессионалов становится одной из самых высоких и продолжает повышаться.

        

Выпускники, получившие образование по этой специальности, смогут найти работу в самых различных областях деятельности: в государственных и частных предприятиях и организациях; маркетинговых и торговых фирмах; на предприятиях, производящих товары и услуги; в фирмах, занимающихся электронной коммерцией; на предприятиях и в организациях сферы услуг; в компьютерных фирмах, производящих информационные продукты; в структурах прямого маркетинга, а также организовывать собственные предприятия.

         

Специализация: прикладная информатика бухгалтерского учета и аудита.

           

Основные виды профессиональной деятельности информатика - это организационно-управленческая, проектно-технологическая, маркетинговая, экспериментально-исследовательская, консалтинговая, аналитическая, эксплуатационная деятельность.

          

Квалификационные требования. Информатик должен обладать: специальной подготовкой в предметной области; знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем; профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной области применения. Информатик должен выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла. Информатик должен понимать основные тенденции развития информационных систем, связанные с изменениями условий в области применения; должен обладать коммуникационной готовностью решения неинформационных задач предметной области.

          

Информатик должен знать задачи предметной области и методы их решения; рынки информационных ресурсов и особенности их использования; принципы обеспечения информационной безопасности; технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем; требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения; перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями; методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем; информационные системы в смежных предметных областях; основные принципы организации интеллектуальных информационных систем; сетевую экономику.

           

Информатик должен уметь: формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений; ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей информационных систем; ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой; проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем; формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам; создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в предметной области; разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области.

            

Информатик должен владеть: методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем; методами системного анализа в предметной области.

          

Выпускник-информатик, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования, может продолжать образование в аспирантуре.

  

Все специальности ИНСТО

  

Что нового в Мире?
  • Приглашаем на вебинары по юридической тематике
    Академия ВЭГУ приглашает сотрудников и студентов вуза к просмотру вебинаров на юридическую тематику.
  • Стратегическое планирование 2017 года
    В понедельник, 16 января 2017 года, в 19.00 часов состоится вебинар «Стратегическое планирование 2017 года».
  • История развития дистанционного обучения
    Первоначально европейская организация дистанционного обучения, появившаяся в Великобритании в конце 60-х годов, была в значительной мере похожа на советскую систему заочного образования. Разница заключалась в том, что обучение организовывалось максимально близко к месту проживания студентов, где они занимались самостоятельно с использованием специальных пособий; соответственно, не требовалось длительных отрывов учащихся от основной деятельности.
  • Все новости