Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

Профессия специалиста по физической культуре и спорту является одной из самых благородных. Социальная значимость указанной специальности в современных условиях становится актуальной, так как связана с выполнением следующих важных функций: образовательной, познавательной, духовно-нравственной, оздоровительной, а также играет огромную роль в профилактике заболеваемости, правонарушений, борьбе с наркоманией, отвлечении подростков от улицы и вредных привычек. Областью профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту являются физическая культура, спорт, массовый спорт, спорт высших достижений, спортивно-оздоровительный туризм, двигательная рекреация и реабилитация, деятельность по оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта.

 

Адаптивная физическая культура (АФК) представляет собой деятельность, которая дает социально и индивидуально значимые результаты по созданию всесторонней готовности человека с отклонениями в состоянии здоровья к жизни. Основной целью АФК является совершенствование и гармонизация всех сторон и свойств индивида с отклонениями в состоянии здоровья (физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических и др.), реабилитация и социализация его личности с помощью физических упражнений и гигиенических факторов. Выпускник, получивший подготовку по адаптивной физической культуре, способен реализовать свои знания и умения в различных сферах деятельности: в образовательных учреждениях различных типов и видов с контингентом лиц, отнесенных к специальным медицинским группам; в специальных образовательных учреждениях для детей с дефектами развития, психоневрологических диспансерах; в физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, санаториях, домах отдыха, туристических клубах, детских домах-интернатах и др.; на государственных и негосударственных предприятиях, в учреждениях, организациях; в федерациях, клубах, сборных командах, спортивно-юношеских школах; в федеральных, республиканских, региональных государственных органах управления физической культурой и спортом.

  

Специалист по адаптивной физической культуре в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья (включая инвалидов): спортивно-педагогическая (преподавательская, тренерская, методическая); рекреационно-досуговая и оздоровительно-реабилитационная; образовательно-профессиональная, коррекционная и консультативная; научно-исследовательская и научно-методическая; организационно-управленческая работа.

  

Специалист по адаптивной физической культуре может быть тренером-преподавателем по адаптивной физической культуре, инструктором-методистом по адаптивной физической культуре. Таким образом, сфера его деятельности достаточно широка. Поэтому в процессе подготовки по данной специальности студенты получают знания по медицине, педагогике, психологии, теории и методике физической культуры, социальной защите инвалидов, комплексной реабилитации при заболеваниях и повреждениях, различным видам массажа и др. 

  

  • ИНСТО ведет подготовку специалистов в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) и предусматривает подготовку студентов по трем специализациям: физическая реабилитация, лечебная физическая культура, адаптивная двигательная рекреация. Специализация физическая реабилитация - наиболее известное направление использования физических упражнений для восстановления временно утраченных функций. Акцент в данном направлении АФК делается на использование естественных, экологически оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстановление организма, таких как лечебная гимнастика, различные комплексы упражнений, массаж, средства физиотерапии, закаливающие и термические процедуры, нетрадиционные методы. Специализация лечебная физическая культура предусматривает профилактику, лечение и восстановление (реабилитацию) при различных заболеваниях и повреждениях. Овладение разнообразными методами АФК, комплексами упражнений при различных заболеваниях и поражениях. Объекты профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре:
  • образовательные учреждения любых типов и видов (контингент лиц, отнесенных к специальным медицинским группам);
  • специальные образовательные учреждения (вспомогательные школы и дошкольные учреждения, школы-интернаты для детей с дефектами развития, классы выравнивания, детские дома-интернаты, психоневрологические диспансеры, классы коррекционного обучения и т.п.);
  • федерация, клубы, сборные команды, спортивные детско-юношеские школы и другие государственные, муниципальные и общественные организации для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);
  • физкультурно-оздоровительные и реабилитационные центры, лечебно-профилактические учреждения, санатории, дома отдыха, физкультурно-оздоровительные структуры национальных парков и рекреационных земель, туристические клубы и др.;
  • федеральные, республиканские, региональные государственные органы управления физической культурой и спортом;
  • государственные и негосударственные предприятия, учреждения и организации.

  

Специалист по адаптивной физической культуре в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья (включая инвалидов): спортивно-педагогическую (преподавательскую, тренерскую, методическую); рекреационно-досуговую и оздоровительно-реабилитационную; образовательно-профессиональную, коррекционную и консультативную; научно-исследовательскую и научно-методическую; организационно-управленческую.

 

Все специальности ИНСТО

  

Что нового в Мире?
  • Приглашаем на вебинары по юридической тематике
    Академия ВЭГУ приглашает сотрудников и студентов вуза к просмотру вебинаров на юридическую тематику.
  • Стратегическое планирование 2017 года
    В понедельник, 16 января 2017 года, в 19.00 часов состоится вебинар «Стратегическое планирование 2017 года».
  • История развития дистанционного обучения
    Первоначально европейская организация дистанционного обучения, появившаяся в Великобритании в конце 60-х годов, была в значительной мере похожа на советскую систему заочного образования. Разница заключалась в том, что обучение организовывалось максимально близко к месту проживания студентов, где они занимались самостоятельно с использованием специальных пособий; соответственно, не требовалось длительных отрывов учащихся от основной деятельности.
  • Все новости